Сделано вручную
Maker’s Mark
У напитка богатая история и уникальный в своем роде подход к технологии изготовления. И конечно, Мэйкерс Марк выделяется на фоне конкурентов оригинальным оформлением бутылки. Как говорят ценители крепкого спиртного, содержание упаковки тоже выше всяких похвал.
Особенности производства
- Зерно. Кукурузу и пшеницу поставляют из расположенных по соседству хозяйств, где земля богата известняком, и потому зерно имеет мягкий, деликатный вкус. Ячменный солод готовят без катализаторов и ферментов — процесс брожения натуральный.
- Вальцовая мельница. Этот старинный метод позволяет обрабатывать зерно, сохраняя оптимальный уровень влажности, что делает вкус солода мягким.
- Дрожжи. На винокурне используются дрожжи только собственного производства, тогда как другие заводы их просто покупают.
- Дистилляция. На производстве используют открытые печи для лучшей ароматизации зерна и характерную для шотландского виски двойную перегонку — обычные бурбоны дистиллируют единожды. Поэтому Maker’s Mark менее маслянист, чем американский виски, аромат легче и приятней.

- Брожение и созревание. Выдержка напитка происходит традиционно в дубовых бочках, а вот бродильные чаны сделаны из кипариса. В то время как на других винокурнях используются емкости из нержавеющей стали.
- Ограниченный тираж. Ежегодная партия Maker’s Mark невелика — до 20 бочек, большинство операций делают вручную, строго контролируя качество на всех этапах производства.
- «Плавающие» сроки выдержки. Зрелость виски определяют не по дате, а по вкусу: мастер пробует напиток и решает — можно его уже разливать по бутылкам, или продлить пребывание в дубовых бочках. Сроки могут колебаться от 5,5 лет до 8.
Каждый выпуск уникален. Формально Maker’s Mark — это один-единственный сорт виски, но партия прошлого года может отличаться от той, что выпущена 5 лет тому. На вкус, аромат и цвет напитка влияет вода, зерно, качество и период созревания которого зависят от погодных условий, возраст и свойства деревянной тары, температура и влажность в период созревания. От всех этих факторов зависит почерк каждой партии.
Необычное оформление Maker’s Mark

Особая гордость бренда — оригинальный дизайн бутылки. Виски в этом плане выгодно отличается от своих конкурентов. Квадратное донышко, этикетка в стиле ретро, красная печать на горлышке — Maker’s Mark сложно не заметить на полке магазина.
Оригинальный дизайн — заслуга Марджи Сэмюэлс. Она была женой Билла Сэмюэлса — того самого, кто придумал рецептуру бурбона. Вместе они достигли успеха в этом деле. Именно Марджи пришла в голову идея использовать красный воск для запечатывания бутылки — она считала, что это позволит сделать бренд более узнаваемым. Она не прогадала.
Еще Марджи поработала над дизайном бутылки. Например, предложила сделать горлышко квадратным. А вот с выпуклой гравировкой на стекле вышла небольшая путаница. На бутылках стали делать пометку «SIV» — отсылка к тому, что Билл Сэмюэлс принадлежит к четвертому поколению основателей вискикурни. Но как позже выяснилось, их семья — это уже шестое поколение династии Сэмюэлс. Впрочем, исправлять гравировку не стали даже спустя годы. По этому поводу много домыслов — например, многие считают, что Марджи просто совершила описку, создавая дизайн гравировки, поскольку была левшой.
Этикетку Maker’s Mark до сих делают без использования современных технологий. Волнистые края бумаги обрезают на полуручном старинном станке — эдакая имитация оторванного листа. А все надписи на этикетке делают на такой же старой, как и обрезной станок, печатной машинке.

Интересные факты
Несмотря на стремление дистанцироваться от бурбонов, компания Maker’s Mark в рекламе своего продукта часто использует популярность самых известных американских виски. Притом эта реклама обычно носит ироничный характер. Так в одной из них рекламщики нашли человека по имени Джек Дэниелс, сфотографировали его с бутылкой своего напитка и подписали выполненное в старинном стиле чёрно-белое фото: «Jack Daniels пьёт Maker’s Mark».
В другой раз, когда компания Jack Daniels выпустила под своей маркой пиво со вкусом виски, представители Maker’s Mark в качестве рекламы использовали рисунок: алюминиевая пивная банка с характерными потёками красного воска и надписью: «Пиво Maker’s Mark. Такого никогда не будет». (Maker’s Mark beer. Never happens).
